Типа paint. Графический редактор Paint: назначение и инструменты

Графическими называют редакторы, предназначенные для создания и редактирования изображений (рисунков). Программа Paint - простейший графический редактор. По своим возможностям она не соответствует современным требованиям, но в силу простоты и доступности остается необходимым компонентом операционной системы. Не разобравшись с принципами управления этой программой, трудно осваивать другие, более мощные средства работы с графикой.

Программа запускается командой Пуск > Программы > Стандартные > Paint.

Основные понятия. Программа Paint является редактором растровом графики. Это важное замечание, поскольку кроме редакторов растровой графики существуют еще редакторы векторной графики. Приемы и методы работы с этими двумя различными классами программ совершенно различны. В растровой графике мельчайшим элементом изображения является точка, которой на экране соответствует экранная точка (пиксел). Мельчайшим элементом векторной графики является линия, описываемая математическим выражением.

Рабочее окно программы Paint представлено на рис. 7.4. В состав его элементов управления, кроме строки меню, входят панель инструментов, палитра настройки инструмента и цветовая палитра. Кнопки панели инструментов служат для вызова чертежно-графических инструментов. На палитре настройки можно выбрать параметры инструмента (толщину линии, форму оттиска, метод заполнения фигуры и т. п.). Элементы цветовой палитры служат для выбора основного цвета изображения (щелчком левой кнопки) и фонового цвета (щелчком правой кнопки).

Рис. 7.4. Графический редактор Paint

Задание размера рабочей области. Перед началом работы следует хотя бы приблизительно задать размер будущего рисунка. Размеры задают в полях Ширина и Высота диалогового окна Атрибуты (Рисунок > Атрибуты). До ввода размеров следует выбрать принятую единицу измерения с помощью одного из переключателей:

См (сантиметры);

Точки (пикселы).

В России не принято задавать размеры документов в дюймах. Размер в сантиметрах задают в тех случаях, когда предполагается вывод работы на печатающее устройство (принтер) или встраивание изображения на страницу с текстовым документом. В тех случаях, когда рисунок предназначен для воспроизведения на экране, в качестве единицы измерения выбирают Точки (пикселы). Так, например, если рисунок готовится для использования в качестве фона Рабочего стола, его размеры следует принять равными величине экранного разрешения монитора (640x480; 800x600; 1024x768 точек и т. д.).

Подготовка к созданию «прозрачных» рисунков. Возможность создания «прозрачных» рисунков - одна из особенностей редактора Paint для операционной системы Windows 98. В редакторе Paint для Windows 95 такой возможности нет.

В диалоговом окне Атрибуты можно назначить один цвет (например, белый) для использования в качестве «прозрачного». Прозрачность цвета означает, что если данный рисунок будет отображаться поверх другого рисунка (фонового), то нижний рисунок будет виден сквозь верхний в тех точках, которые имеют цвет, назначенный «прозрачным». Однако свойство прозрачности сохраняется в файле рисунка не всегда, а только в тех случаях, когда при сохранении выбран графический формат.GIF. Графические файлы других форматов не хранят информацию о «прозрачном» цвете. Чтобы создать рисунок в формате.GIF, надо просто сохранить файл (еще даже и не начатый) командой Файл > Сохранить как и в диалоговом окне Сохранить как в списке Тип файла выбрать формат.GIF. Рисунки с прозрачным фоном очень широко используют для создания красочных Web-страниц в Интернете и при создании электронных документов, например, в мультимедийных изданиях.

Основные чертежно-графические инструменты. Все инструменты, кроме Ластика, выполняют рисование основным цветом (выбирается щелчком левой кнопки в палитре красок). Ластик стирает изображение, заменяя его фоновым цветом (выбирается щелчком правой кнопки мыши в палитре красок).

Инструмент Линия предназначен для вычерчивания прямых. Толщину линии выбирают в палитре настройки. Линии вычерчивают методом протягивания мыши. Чтобы линия получилась «строгой» (вертикальной, горизонтальной или наклонной под углом 45°), при ее вычерчивании следует держать нажатой клавишу SHIFT.

Инструмент Карандаш предназначен для рисования произвольных линий. Толщину линии выбирают в палитре настройки.

Инструмент Кривая служит для построения гладких кривых линий. Толщину предварительно выбирают в палитре настройки. Построение производится в три приема. Сначала методом протягивания проводят прямую линию, затем щелчком и протягиванием в стороне от линии задают первый и второй радиусы кривизны. Математически, данная кривая, имеющая два радиуса кривизны и одну точку перегиба, является частным случаем кривой третьего порядка (кривой Безъё).

Инструмент Кисть можно использовать для свободного рисования произвольных кривых, как Карандаш, но чаще его используют для рисования методом набивки. Сначала выбирают форму кисти в палитре настройки, а потом щелчками левой кнопки мыши наносят оттиски на рисунок без протягивания мыши.

Инструмент Распылитель используют как для свободного рисования, так и для рисования методом набивки. Форму пятна выбирают в палитре настройки.

Инструмент Прямоугольник применяют для рисования прямоугольных фигур. Рисование выполняется протягиванием мыши. В палитре настройки можно выбрать метод заполнения прямоугольника. Возможны три варианта: Без заполнения (рисуется только рамка), Заполнение фоновым цветом и Заполнение основным цветом.

Если при создании прямоугольника держать нажатой клавишу SHIFT, образуется правильная фигура. Для прямоугольника правильной фигурой является квадрат.

Аналогичный инструмент Скругленный прямоугольник действует точно так же, но при этом получается прямоугольник со скругленными углами.

Инструмент Многоугольник предназначен для рисования произвольных многоугольников. Рисование выполняют серией последовательных щелчков с протягиванием. Если конечная точка многоугольника совпадает с начальной, то многоугольник считается замкнутым. Замкнутые фигуры могут автоматически заливаться краской в соответствии с вариантом заполнения, выбранным в палитре настройки.

Инструмент Эллипс служит для изображения эллипсов и окружностей. Окружность - это частный случай «правильного» эллипса. Она получается при рисовании с нажатой клавишей SHIFT.

Инструмент Заливка служит для заполнения замкнутых контуров основным или фоновым цветом. Заполнение основным цветом производится щелчком левой кнопки мыши, а заполнение фоновым цветом - щелчком правой кнопки. Если контур не замкнут, инструмент работает неправильно. В этом случае ошибочное действие надо немедленно отменить командой Правка > Отменить или комбинацией клавиш CTRL+Z.

Комбинацию CTRL+Z следует запомнить. Она отменяет последнее действие в большинстве приложений Windows и является удобным общесистемным приемом.

Инструмент Выбор цветов позволяет точно выбрать основной или дополнительный цвет не из палитры красок, а непосредственно из рисунка. Это важно, когда надо обеспечить тождественность цвета в разных областях изображения. После выбора инструмента наводят указатель на участок рисунка с нужным цветом и щелкают кнопкой мыши. Если произошел щелчок левой кнопкой, текущий цвет становится основным, а если правой - фоновым.

Инструменты выделения областей. Два инструмента предназначены для работы с выделенными областями: Выделение и Выделение произвольной области. Действуют они одинаково, разница лишь в том, что инструмент Выделение формирует не произвольную, а прямоугольную выделенную область. С выделенной областью можно поступать так, как это принято во всех приложениях Windows: ее можно удалить клавишей DELETE, скопировать в буфер обмена (CTRL+C), вырезать в буфер обмена (CTRL+X) и вставить из буфера обмена (CTRL+V). Прием копирования и вставки выделенной области применяют для размножения повторяющихся фрагментов.

При размножении выделенных областей возможны два режима вставки: с сохранением фоновой графики или без нее (точки фонового цвета во вставляемой области игнорируются). Переключение режима выполняют в палитре настройки.

Масштабирование изображений. Для точной доводки рисунка иногда необходимо увеличить его масштаб. Максимальное увеличение - восьмикратное. Для изменения масштаба служит команда Вид > Масштаб. То же можно сделать с помощью инструмента Масштаб, в этом случае величину масштаба выбирают в палитре настройки.

В режиме восьмикратного увеличения на рисунок можно наложить вспомогательную сетку (Вид > Масштаб > Показать сетку). Каждая ячейка этой сетки представляет собой одну увеличенную точку изображения. В этом режиме удобно редактировать изображение по отдельным точкам.

Трансформация изображений. Трансформациями называют автоматические изменения формы, расположения или размеров графических объектов. В программе Paint не слишком много инструментов трансформации, но все-таки они есть. Их можно найти в меню Рисунок.

Команда Рисунок > Отразить/повернуть вызывает диалоговое окно Отражение и поворот, содержащее элементы управления для симметричного отображения рисунка относительно вертикальной или горизонтальной оси симметрии, а также для поворота на фиксированный угол, кратный 90°.

Команда Рисунок > Растянуть/наклонить вызывает диалоговое окно Растяжение и наклон. Его элементы управления позволяют растянуть рисунок по горизонтали и вертикали или наклонить относительно горизонтальной или вертикальной оси. Параметры растяжения задают в процентах, а параметры наклона - в угловых градусах.

Команда Рисунок > Обратить цвета действует как переключатель. При использовании этой команды цвет каждой точки изображения меняется на «противоположный». В данном случае мы назвали «противоположным» тот цвет, который дополняет данный цвет до белого.

Ввод текста. Программа Paint - графический редактор и не предназначена для работы с текстом. Поэтому ввод текста в этой программе является исключением, а не правилом. Поскольку редактор относится к растровым, он строит изображение по точкам, следовательно текст после ввода станет «рисунком» и будет состоять из достаточно крупных точек растра. Поэтому избегайте использования мелких символов, которые смотрятся неопрятно. Рассматривайте режим работы с текстом в программе Paint только как средство для создания кратких и крупных заголовков.

Для ввода текста используют инструмент Надпись. Выбрав инструмент, щелкните на рисунке примерно там, где надпись должна начинаться, - на рисунке откроется поле ввода. В это поле вводится текст с клавиатуры. О типе шрифта, его размере и начертании заботиться пока не надо - главное набрать текст без ошибок, а остальное все можно изменить позже. Размер поля ввода изменяют путем перетаскивания маркеров области ввода - небольших прямоугольных узлов, расположенных по сторонам и углам области ввода.

Закончив ввод, вызывают панель атрибутов текста (Вид > Панель атрибутов текста). Элементами управления этой панели можно выбрать форму шрифта, его начертание и размер.

О том, чего нет в редакторе Paint . В работе с вычислительной техникой безусловно важно знать возможности программных средств и приемы их использования. Но не менее важно знать и ограничения программных средств. Это позволяет двигаться вперед, осваивать новые продукты и приемы. Как мы уже говорили, графический редактор Paint - простейший, поэтому в нем нет многого из того, что есть в других современных графических редакторах.

1.Автоматическое выделение областей. Мы видели, как в редакторе Paint выполняется выделение прямоугольных и произвольных областей. В более мощных редакторах есть средства для автоматического выделения. Например, они могут работать по принцицу подобия цвета: все элементы изображения, имеющие цвет, близкий к заданному, выделяются автоматически. Это позволяет точно выделять очень сложные контуры (операция называется обтравкой контура).

2.Специальные методы заливки. В программе Paint работает только простейшая заливка одним цветом. В более мощных программах обычно имеются также средства выполнения градиентной заливки (градиентной заливкой или растяжкой называют заливку с плавным переходом от одного цвета к другому) и множество вариантов текстурной заливки (при текстурной заливке замкнутый контур заполняется узором или рисунком, имитирующим фактуру материала,
например, дерева, металла, ткани и т. п.).

3.Применение фильтров. Фильтрами называют специальные методы автоматической обработки изображений или выделенного фрагмента. Например, с помощью фильтров можно управлять яркостью или контрастностью изображе
ния. Существуют искажающие фильтры, например имитирующие просмотр
рисунка через стекло, смоченное водой и т. п. В редакторе Paint нет фильтров,
но в других графических редакторах могут насчитываться десятки и сотни
фильтров для создания специальных эффектов.

4.Использование слоев. В редакторе Paint мы работаем только с одним слоем изображения. Это не слишком удобно. В тех программах, где предусмотрена возможность создания слоев, можно разные объекты располагать на разных слоях, а потом объединять их. Слои могут быть прозрачными или полупрозрачными. С помощью слоев создают эффекты туманной дымки на фотографиях или эффекты, когда объект как бы парит над поверхностью фона и отбрасывает тень на поверхность (особенно часто этот эффект применяют для создания «парящих надписей»).

5.Трансформации. На примере программы Paint мы познакомились с простейшими трансформациями изображения: наклоном ^.растягиванием. Существуют и более сложные трансформации, например скручивание. Особенно много трансформаций существует для преобразования трехмерных объектов.

6.Использование подключаемых расширений (plug-ins). Ни одна графическая программа не может содержать все мыслимые инструменты, фильтры, средства заливки и трансформации. Поэтому современные графические редакторы позволяют подключать дополнительные компоненты, называемые расширениями. Возможность модернизации программного обеспечения путем подключения дополнительных блоков, сделанных посторонними программистами, называют принципом открытой программной архитектуры. В последние годы этот принцип получил широкое развитие. Программы, обладающие открытой архитектурой, развиваются и совершенствуются быстрее, чем программы с закрытой архитектурой, модернизация которых посторонними лицами не предусмотрена.

Предварительная настройка BIOS

Смысл настройки BIOS состоит в том, чтобы загрузка компьютера началась с того устройства, которое содержит дистрибутив операционной системы. В нашем случае нужно сделать так, чтобы компьютер загружался с DVD -привода или USB -накопителя. Для этого будем использовать BIOS

  • Использование DVD-привода

    Использование DVD -привода

    Применение DVD -привода для установки операционной системы - стандартный подход, который выбирает большинство пользователей. Никаких особых требований при этом нет, единственное, что нужно, - сам DVD -привод, поскольку в силу размера дистрибутива операционной системы для установки используется именно DVD , a не CD .

  • Использование FLASH-накопителя

    Использование FLASH -накопителя

    Чтобы flash -накопитель можно было использовать для установки операционной системы, недостаточно скопировать на него дистрибутив операционной системы, нужно еще сделать так, чтобы с него можно было загрузить компьютер, то есть flash -накопитель должен содержать загрузочную область.

  • Стандартные программы Windows 7

    Графический редактор Paint

    Графический редактор Paint

    Графический редактор Paint позволяет создавать несложные цветные и черно-белые рисунки, а также выполнять некоторые операции по обработке изображений. По сравнению с предыдущими версиями Windows, в состав которых также входил Paint , его внешний вид сильно изменился. На рис. 1 показан вид окна графического редактора Paint.

    Рис. 1. Вид окна Paint

    Для его запуска надо войти в Главное меню , отыскать папку Стандартные и в ней щелкнуть мышью по пункту Paint .

    В верхней части окна располагается значок Paint

    Следом за ним расположена кнопка сохранения изображения в файле

    В момент, когда вы щелкаете мышью по этой кнопке, текущее состояние картинки запишется в файл. Если вы дорисуете что-то еще, а в это время питание компьютера отключится, все изменения после последней записи в файл пропадут. По этой причине не надо забывать периодически щелкать мышью по кнопке сохранения, даже если вы еще не дорисовали рисунок. При первом щелчке по этой кнопке Paint еще не знает, в какую папку и с каким именем надо сохранить ваш рисунок. По этой причине откроется стандартное окно сохранения файла, показанное на рис. 2.


    Рис. 2. Стандартное окно сохранения файла

    Найдите папку, в которой хотите сохранить файл с рисунком, введите в поле Имя файла придуманное вами имя для файла (вместо предложенного по умолчанию имени Безымянный), выберите в раскрывающемся списке Тип файла формат, в котором будет храниться изображение, затем щелкните мышью по кнопке Сохранить .

    При последующем сохранении изменений изображения с помощью щелчка мыши по кнопке

    стандартное окно сохранения файла появляться не будет, поскольку Paint уже знает, в какой файл нужно сохранить картинку.

    Следом за кнопкой сохранения идут две кнопки, отвечающие за отмену и повтор действий —

    О чем речь? Дело в том, что во многих программах несколько ваших последних действий можно отменить. Например, вы нарисовали красивое изображение, а затем добавили деталь, которая смотрится совершенно лишней. Что делать? Перерисовывать все заново?

    Для таких случаев и предусмотрена кнопка отмены действий

    Щелкните по ней мышью, и последнее сделанное вами изменение исчезнет, как не бывало. Но что делать, если вы вдруг решили, что погорячились и напрасно отменили последние изменения? На помощь вам придет кнопка повтора действий

    Щелкните по ней мышью, и отмененные изменения вновь появятся.

    Ниже заголовка окна расположена область ленты. Что это? Лента представляет собой полосу, выполненную в виде вкладок с кнопками и другими управляющими элементами на них. Сверху видны ярлычки вкладок (Главная, Вид), щелкая по которым можно переключаться от одной вкладки к другой. Изначально видна вкладка Главная . Но вы можете щелкнуть мышью по названию другой вкладки, Вид, и увидите ее элементы. А затем можно снова вернуться к вкладке Главная , щелкнув мышью по слову Главная .

    В нижней части окна расположена строка состояния. На ней выводится различная вспомогательная информация. Справа от значка

    показано местоположение указателя мыши на картинке. Оно показано в точках, отсчитывая от верхнего левого угла изображения. Сначала показана координата по горизонтали, а затем - по вертикали. Справа от значка

    отображается общий размер изображения.

    В правом нижнем углу окна Paint расположена шкала

    Она служит для изменения масштаба изображения. Само текущее значение масштаба показано слева от этой шкалы. По умолчанию оно установлено в значение 100 %. Для изменения масштаба можно либо перетаскивать мышью бегунок

    влево (уменьшение) или вправо (увеличение), либо щелкать мышью по круглым кнопкам (уменьшение) и + (увеличение). Что значит «перетаскивать»? Это означает, что надо навести указатель мыши на бегунок, нажать левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигать мышь в нужную сторону. Когда переместите бегунок на нужное значение, отпустите кнопку мыши.

    Надо обратить внимание, что, изменяя масштаб, вы не меняете размеров изображения. Оно только словно приближается к вам или отдаляется от вас. Обычно меняют масштаб, когда хотят рассмотреть или отредактировать какую-то мелкую деталь. Мы все ходим вокруг да около, а как же начать рисовать? Сразу по умолчанию включен инструмент Карандаш . Вы можете рисовать с помощью мыши так, как вы рисовали бы на листе бумаги карандашом. Чтобы нарисовать линию, поместите указатель мыши

    в нужное место белого листа в центральной части окна Paint , нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, двигайте указатель мыши там, где должна пройти линия. Конечно, цвет линии можно выбрать. Для этого в правой части вкладки Главная размещена палитра цветов. Щелчком левой кнопкой мыши по соответствующему цветному квадратику можно выбрать текущий цвет линии. Если набор цветов в палитре вас не устраивает, можно щелкнуть мышью по кнопке Изменение цветов и в открывшемся диалоговом окне добавить в палитру цвет из более широкого диапазона.

    Кроме цвета мы можем также изменить и толщину линии. Для этого щелкните мышью по кнопке Размер . Откроется список с примерами линий. Щелкните мышью по нужному образцу.

    Можно задать не только ширину линии, но и способ ее начертания. Для этого щелкните мышью по кнопке Кисти (по самому слову). Откроется список типов кистей (рис. 3).

    Рис. 3. Типы кистей

    По картинкам виден принцип действия каждой кисти, но лучше поэкспериментировать самостоятельно.

    Можно не только рисовать линии от руки, но и пользоваться готовыми фигурами. Для этого щелкните мышью по кнопке Фигуры . При этом отобразится список доступных фигур (рис. 4).

    Рис. 4. Список доступных фигур

    Разберем некоторые фигуры.

    Линия - рисует отрезок прямой. Для этого надо установить указатель мыши в место, где должна начинаться линия, нажать левую кнопку мыши и переместить указатель мыши в место, где должна заканчиваться линия, затем отпустить кнопку мыши. Выбрать толщину линии можно, как мы обсуждали ранее. Рисование линии при нажатой клавише Shift создает вертикальные, горизонтальные или наклоненные под углом в 45° линии. Рисование правой кнопкой мыши окрашивает линию в цвет фона.

    Кривая - предназначена для рисования кривых с плавными изгибами. Рисование выполняется следующим образом:

    Проводится прямая линия.

    На прямой выбирается точка перегиба и «перетаскивается» в сторону. Прямая превращается в кривую, проходящую через точку перегиба от начальной точки к конечной.

    На кривой выбирается другая точка перегиба и «перетаскивается» в сторону. Кривая вновь изгибается.

    Прямоугольник - рисует прямоугольник. Для этого надо установить указатель мыши в место, где должен быть левый верхний угол прямоугольника, нажать левую кнопку мыши и переместить указатель мыши в место, где должен быть правый нижний угол прямоугольника, затем отпустить кнопку мыши. Прямоугольник закрашивается в соответствии с выбранной схемой:

    Только контур;

    Контур и фон;

    Только фон.

    Рисование фигуры при нажатой клавише Shift приводит к появлению квадрата.

    Многоугольник - используется для рисования последовательности отрезков прямых, у которых начало следующего отрезка находится в конце предыдущего, а конец последнего попадает в начало первого. Такая последовательность и образует многоугольник, который по окончании построения закрашивается как прямоугольник.

    Эллипс - рисует эллипс. Для рисования представьте, что будущий эллипс будет вписан в прямоугольник. Далее действуйте, как описано для инструмента Прямоугольник. Рисование фигуры при нажатой клавише Shift приводит к появлению круга.

    Скругленный прямоугольник - рисует прямоугольник, углы которого закруглены.

    Дополнительные фигуры можно увидеть, если щелкнуть мышью по кнопке

    Кроме упомянутых нами инструментов есть и другие. Например, можно залить ограниченный участок рисунка выбранным цветом.

    Заливка - закрашивает замкнутую область цветом линии при работе левой кнопкой мыши и цветом фона при работе правой. Если область не замкнута, то закрасятся все области до замкнутой границы. Увидев неожиданную закраску другой области, выполните отмену действия с помощью кнопки

    и найдите разрыв границы. В этом может помочь увеличение масштаба (шкала в правом нижнем углу окна Paint ).

    Если нужно стереть часть линий, можно воспользоваться инструментом Ластик .

    Ластик - стирает объекты, попавшиеся на пути указателя мыши, закрашивая след текущим цветом фона. Ширина следа определяется выбором в раскрывающемся списке Размер . При работе правой кнопкой мыши ластик будет заменять на цвет фона цвет только тех точек, у которых он совпал с текущим цветом линии.

    Кроме линий и фигур, изображение можно украсить текстом. Для этого щелкните мышью по кнопке

    После выбора этого инструмента щелкните мышью в том месте листа, где нужно поместить текст. Появится прямоугольный фрагмент, определяющий область размещения текста.

    При этом появится панель атрибутов текста (Шрифт ), в которой вы можете выбрать шрифт, размер и начертание (изменение жирности, наклона и подчеркивания).

    Установив атрибуты текста, щелкните внутри выделенной вами области и наберите текст. Пока существует рамка выделения области текста, вы можете внести в текст любые изменения: выбрать другой цвет, положение, размер, начертание и шрифт.

    Щелчок вне выделенной области превращает текст в часть рисунка.

    Кроме выбора цвета для рисования из палитры, можно указать нужный цвет прямо на рисунке. Для этого щелкните мышью по кнопке

    а затем поведите указатель мыши к элементу рисунка, цвет которого хотите сделать текущим, и выполните щелчок левой кнопкой мыши.

    Над участками изображения можно проделать некоторые полезные действия. Для этого фрагмент нужно предварительно выделить. Для выделения прямоугольного фрагмента изображения щелкните мышью по кнопке

    В появившемся меню щелкните по пункту Выделить , а в раскрывшемся подменю пункт Прямоугольную область . Затем установите указатель мыши в место, где должен быть левый верхний угол выделяемой области, нажмите левую кнопку мыши и переместите указатель мыши в место, где должен быть правый нижний угол выделяемой области, затем отпустите кнопку мыши. При этом возникает пунктирная рамка, в углах которой и в середине каждой стороны располагаются квадраты, позволяющие изменить размер выделения аналогично изменению размеров окна (перетаскиванием квадратов).

    Выделенный фрагмент можно перетащить в другое место рисунка. При этом прежнее место фрагмента заполняется цветом фона. Если перетаскивать при нажатой на клавиатуре клавише Ctrl , то создается копия фрагмента.

    Выделенный фрагмент можно поместить в Буфер обмена кнопками, список которых появляется при щелчке мышью по кнопке Буфер обмена (рис. 5).

    Рис. 5. Кнопки работы с Буфером обмена

    Вырезать - перемещает выделенный фрагмент рисунка в Буфер обмена.

    Копировать - создает в Буфере обмена копию выделенного фрагмента рисунка.

    Вставить - вставляет в рисунок фрагмент, находящийся в Буфере обмена. Фрагмент появляется в рисунке как бы поверх него и должен быть перемещен в нужное место.

    Вставленный из Буфера обмена фрагмент, появляется в левом верхнем углу рисунка и остается выделенным, что позволяет перетащить его в нужное место рисунка.

    Щелчок вне выделения снимает его.

    Мы упомянули Буфер обмена . Что это? Это такой «карман» в Windows, куда можно на время положить часть изображения или текста. Этот «карман» общий для всех приложений.

    Таким образом, вы можете положить что-нибудь в Буфер обмена в одном приложении, а достать в другом. Например, можно положить в Буфер обмена фрагмент изображения, которое вы нарисовали в Paint, а достать из Буфера обмена этот фрагмент при работе с текстовым процессором Microsoft Word (о нем еще поговорим позже) и поместить как иллюстрацию к тексту.

    Итак, выделять фрагмент мы умеем. Какие же дополнительные действия мы можем с ним проделать? Например, можно повернуть фрагмент на определенный угол. Для этого щелкните мышью по кнопке Изображение . В появившемся меню выберите пункт Повернуть . Раскроется подменю, где вы можете выбрать, как именно повернуть выделенный фрагмент.

    Для более точного и удобного создания изображений можно включить некоторые дополнительные элементы окна Paint . Для этого нужно перейти на вкладку Вид. Здесь присутствуют флажки Линейки и Линии сетки . При включении флажка Линейки появляются горизонтальная и вертикальная линейки, по которым можно точно позиционировать указатель мыши.

    Включение линий сетки поможет рисовать мелкие рисунки. Для этого удобно включить флажок Линии сетки и увеличить масштаб рисунка с помощью шкалы в правом нижнем углу окна Paint .

    Мы разобрались с различными инструментами для создания изображения. Как сохранить нарисованную картинку в файле, мы тоже знаем. Но как же открыть сохраненное ранее изображение?

    Для открытия файла с картинкой щелкните мышью по кнопке

    находящейся слева от ярлычка вкладки Главная . При этом откроется меню. Выберите в этом меню пункт Открыть . Появится стандартное окно открытия файла, знакомое вам по разделу, где мы обсуждали установку фоновых картинок для Рабочего стола . Найдите папку, где располагается файл с вашим рисунком, щелкните мышью по имени файла, а затем по кнопке Открыть .

    Если же вам требуется начать рисунок заново с чистого листа, щелкните мышью по кнопке

    и в появившемся меню выберите команду Создать .

    и то, что при последующих щелчках мышью по этой кнопке окно сохранения файла появляться уже не будет, но что делать, если вам потребовалось сохранить изображение с некоторыми изменениями в файле с другим именем? Для этого щелкните мышью по кнопке

    и в появившемся меню выберите команду Сохранить как. Снова отобразится стандартное окно сохранения файла, где вы можете указать другое имя для файла с изображением.

    Команды, отвечающие за настройку печати изображения, собраны в подменю, появляющемся при щелчке мышью по кнопке

    и выборе пункта Печать (рис. 6).


    Рис. 6. Команды для печати изображения

    При выборе команды Параметры страницы появляется диалоговое окно, где можно настроить такие параметры печати, как размер используемой бумаги, ее ориентация и отступы от краев листа до рисунка. При выборе книжной ориентации лист располагается вертикально, а при выборе альбомной - горизонтально.

    Флажки группы Центрирование позволяют автоматически выровнять изображение по центру листа.

    Когда все параметры установлены, щелкните мышью по кнопке ОК .

    Прежде, чем печатать рисунок на принтере, можно посмотреть на экране, как он будет выглядеть на листе. Для этого щелкните мышью по кнопке

    и выберите пункт Печать , а в появившемся подменю команду Предварительный просмотр . В основной части окна отобразится ваш рисунок так, как он потом будет напечатан.

    Можно приблизить или отдалить изображение с помощью щелчка мышью по кнопкам

    Когда нужно выйти из режима предварительного просмотра, щелкните мышью по кнопке Закрыть окно предварительного просмотра.

    Когда вы решитесь напечатать изображение на принтере, щелкните мышью по кнопке

    в появившемся меню выберите пункт Печать , а в раскрывшемся подменю команду Печать . Откроется окно, подобное показанному на рис. 7.


    Рис. 7. Окно печати рисунка

    В списке Выберите принтер нужно щелкнуть мышью по названию принтера, на котором вы хотите напечатать вашу картинку.

    В группе Диапазон страниц можно выбирать, какие страницы напечатать, если ваше изображение настолько большое, что не помещается на один лист. Если вы желаете напечатать не все изображение, а только его часть, надо предварительно выделить фрагмент и в окне печати выбрать Выделение.

    Для запуска процесса печати щелкните мышью по кнопке Печать .

    Чтобы закончить работу с графическим редактором Paint, надо щелкнуть мышью по стандартной кнопке закрытия окна

    Если вы к этому моменту не сохранили изменения, внесенные в изображение после последнего сохранения, появится окно с запросом на сохранение. Если нужно сохранить последнее состояние картинки, щелкните мышью по кнопке Сохранить ; если изменения сохранять не нужно, то по кнопке Не сохранять . Если вы решили вернуться к редактированию изображения, щелкните мышью по кнопке Отменить .

    Программа Paint- простейший графический редактор, предна- Ш&$ знаменный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он позволяет создавать («рисовать») новые изображения и редактировать уже имеющиеся. Графический редактор Paint ориентирован на процесс «рисования» изображения и комбинирования готовых фрагментов, а не на обработку («доводку») готовых изображений, таких как отсканированные фотографии.

    Что такое растровое изображение?

    Растровое изображение состоит из отдельных цветных точек, расположенных ровными рядами так же, как на экране монитора. Формирование рас-

    трового изображения состоит в задании цвета каждой отдельной точки. Изображение в таком формате очень удобно для отображения на экране компьютера.

    Каковы основные элементы скна программы Paint?

    Большую часть рабочей области окна программы Paint занимает область рисунка. Слева от этой области располагается Набор инструментов с кнопками, соответствующими отдельным икс: рументам. Если выбранный инструмент имеет дополнительные настраиваемые параметры, панель ниже набора инструментов позволяет производить его настройку. В нижней части окна располагается Палитра, показывающая, какие цвета используются для рисования в настоящее время, и Еюзволяющая их изменить. Чтобы иметь возможность полностью исполыювать рабочую область окна, эти панели можно отключить через меню Вид.

    Какие форматы поддерживаются программой Paint?

    Основной формат, поддерживаемый программой Paint, - это растровый формат изображений Windows (тип файла - Точечный рисунок, расширение имени файла.BMP или.DIB). Профамма Paint может использовать различные варианты этого формата в зависимости от используемого числа цветов, от монохромного (черно-белою, два цвета) до 24-битового (свыше 16 миллионов цветов). Чем больше цветов в рисунке, тем больше размер создаваемого файла. Кроме этого формата, программа Paint позволяет сохранять графические файлы в форматах Интернета GIF (расширение имени файла.G\F)JPEG (.JPG или.JPEG) и PNG (.PNG) Эти форматы активно используются в Интернете, так как допускают значительное сжатие изображения. Кроме того, программа Paint поддерживает формат TIFF.

    Как изменить масштаб изображения?

    Программа Paint поддерживает набор фиксированных масштабов изображения, допуская увеличение до восьми раз. Изменить масштаб изображения можно с помощью команды Вид > Масштаб и выбора желаемого масштаба из меню (Крупный масштаб соответствует четырехкратному увеличению, пункт Другой позволяет указать нужный масштаб в открывшемся диалоговом окне). Другой способ изменения масштаба состоит в щелчке на кнопке Масштаб на палитре инструментов. После этого можно указать желательный масштаб на панели настройки под палитрой инструментов или выбрать отображаемую область для четырехкратного.увеличения. При редактировании рисунка в увеличенном масштабе в рабочую область окна, скорее всего, поместится лишь его часть.

    Как осуществляется свободное рисование?

    Свободное рисование - это метод рисования, аналогичный рисованию на бумаге. Когда художник ведет карандаш по бумаге, появляющаяся линия соответствует траектории движения. Программа Paint содержит три инструмента для свободного рисования: Карандаш, проводящий линию минимальной толщины, Кисть, имеющую определенное сечение, и Распылитель, создающий эффект размытого пятна краски. Рисование производится протягиванием мыши при нажатой правой или левой кнопке. При использовании распылителя эффект зависит не только от траектории движения мыши, но и от скорости движения.

    Как выбрать форму кисти?

    Форма кисти, а также размер пятна распылителя выбираются на панели настройки под палитрой инструментов. Обратите внимание, что некоторые варианты кисти создают линию разной толщины в зависимости от направления движения указателя мыши.

    Как нарисовать прямую линию?

    Для рисования прямой линии использую-? инструмент Линия. Рисо.вание состоит в протягивании указателя мыши от начальной до конечной точки отрезка. Толщина линии н,; дается на панели настройки под палитрой инструментов.

    Как нарисовать кривую линию?

    Для рисования гладкой кривой линии ис s; ользуют инструмент Кривая. Этот инструмент довольно сложен в использовании. Первый этап построения кривой состоит в рисовании прямой, соединяющей ее начальную и конечную точки. Затем эту прямую можно дважды изогнуть протягиванием мыши, причем форма ьрг вой зависит лишь от точки, в которой нажатая кнопка мыши освобождается. Таким путем можно получить даже самоперссекающиеся кривые.

    Как нарисовать эллипс, прямоугольник, скругленный прямоугольник?

    Эти стандартные фигуры получаются использованием соответствующих инструментов (кнопки Эллипс, Прямоугольник, Скругленный прямоугольник). Объект рисуется путеу протягивания указателя мыши от одной вершины прямоугольника, охватывающего объект, к противоположной. Стороны прямоугольника (оси эллипса) при таком рисовании всегда параллельны с горонам рисунка. Способ закраски полученной фигуры выбирается на панели настройки.

    Как задать ограничения на форму фигуры?

    Ограничения на форму фигуры задаются удерживанием при рисовании нажатой клавиши SHIFT. Прямая линия г ли начальный отрезок кривой в этом случае параллельны стсрснам рисунка или идут под углом в 45°. Инструментом Эллипс гак i м образом можно получить круг, а рисуя прямоугольник - квадрат.

    Как нарисовать произвольный многоугольник?

    Для рисования произвольного многоугольника используется инструмент Многоугольник. Первая сторона многоугольника рисуется методом протягивания, далее использую >ся щелчки в последовательных вершинах многоугольника. Для замыкания многоугольника используется двойной щелчок или повторный щелчок в первой вершине многоугольника. Вместо термина «многоугольник» корректнее использовать термин «замкнутая ломаная», так как программа Paint допускает пересечение сторон многоугольника друг с другом.

    Как задается цвет, используемый при рисовании?

    Программа Paint всегда имеет два текущих цвета, изображенных на левом краю палитры в виде перекрывающихся квадратиков. Цвет в верхнем квадратике считается основным, а в нижнем - фоновым. Если рисование производится при помощи левой кнопки мыши, используется основной цвет, при рисовании правой кнопкой мыши - фоновый.

    Как определяется цветовое представление фигуры?

    При рисовании замкнутых фигур возможно одновременное использование и основного, и фонового цветов (при использовании правой кнопки мыши они меняются местами). Способ заполнения фигуры определяется выбором одного из трех пунктов на панели настройки. При выборе верхнего варианта рисуется только граница фигуры. Ее внутренняя область остается без изменения. При выборе среднего варианта граница фигуры рисуется основным цветом, а внутренняя область - фоновым. При выборе нижнего варианта и граница фигуры, и внутренняя область закрашиваются основным цветом. Для самопересекающегося многоугольника внутренняя область определяется сложнее, так что он закрашивается в «шахматном» порядке.

    Как выбрать текущий цвет?

    Текущий цвет можно в любой момент изменить, выбрав нужный из палитры цветов. Щелчок на цветном квадратике левой кнопкой мыши делает выбранный цвет основным, щелчок правой кнопкой мыши - фоновым. Разрешается совпадение основного и фонового цветов.

    Как задать цвет, отсутствующий в палитре?

    Изображение может включать цвета, отсутствующие в данный момент в палитре цветов, но расширить саму палитру цветов невозможно: надо заменить один из имеющихся цветов новым. Для этого надо дважды щелкнуть на квадратике с заменяемым цветом или дать команду Палитра > Изменить палитру (в этом случае изменяется последний использовавшийся цвет). На экране появится диалоговое окно Изменение палитры, содержащее расширенную палитру. Если в ней нужный иве i эсть, следует его выбрать и щелкнуть на кнопке ОК. В противном случае с едует щелкнуть на кнопке Определить цвет. Диалоговое окно увеличится ч размере, позволяя выбрать цвет с помощью матрицы и шкалы яркости или задав числовые параметры. После того как нужный цвет получен, t-гэ можно сохранить в расширенной палитре, щелкнув на кнопке Добавит ь в набор, или немедленно использовать, закрыв диалоговое окно щелчке м на кн опке ОК. Данный прием задания цвета является общесистемным и нем эльзуется не только в программе Paint.

    Как выбрать цвет по образцу?

    Если нужный цвет уже входит в изображение, его можно не конструировать, а взять готовым. Для этого используется инструмент Выбор цветов. Выберите этот инструмент и щелкните в пределах изображения левой кнопкой, чтобы сменить основной цвет, или правой, чтобы сменить фоновый цвет.

    Как определить размер и друг ие общие параметры изображения?

    Размер растрового изображения задается как количество цветных точек (пикселов) по горизонтали и по вертикали За счет этого обычно определяется, сколько места займет изображение на экране (эта величина зависит от размера диагонали монитора и экран ш <т разрешения, но обычно на 1 см приходится 30-40 пикселов). Например, картинки экранных значков часто имеют размер 32x32 пиксела. При лизании нового рисунка его параметры принимают значение, заданное по умолчанию. Чтобы изменить размер рисунка, используется команда Рисунок > Атрибуты. В диалоговом окне Атрибуты можно задать единицы измерения и размеры изображения, а также указать, должен ли рисунок быть цветным. Щелчок на кнопке По умолчанию указывает, что заданные значения параметров должны по умолчанию использоваться для всех создаваемых в дальнейшем рисунков.

    Как изменить размер рисунка а ходе редактирования?

    Встречаются ситуации, когда требуется i корректировать размер рисунка на месте, потому что заранее определит! точные размеры в пикселах не представляется возможным. Это можно сделать с помощью маркеров изменения размера, которые располагаются в середине правого края, в центре нижней стороны и правом нижнем углу рисунка. При наведении на такой маркер указатель мыши приобретает вид двунаправленной стрелки. Методом протягивания размеры рисунка можно увеличить или уменьшить. Перетаскиванием углового маркера можно сразу изменить и длину, и ширину рисунка.

    Как произвести заливку обьекта?

    Под заливкой понимается заполнение ограниченной области определенным цветом. Заливка осуществляется с помощью кнопки Заливка в наборе инструментов. Для того чтобы произвести заливку, следует щелкнуть девой или правой кнопкой мыши в месте начала заливки. Закрашиваемая область определяется как множество всех пикселов того же цвета, что и точка начала заливки, связанных друг с другом, то есть позволяющих «добраться» до точки начала заливки движением по пикселам одного и того же цвета. Перед использованием заливки следует убедиться в отсутствии дефектов границы, приводящих к «протеканию краски» в незапланированные области. В случае ошибки надо немедленно нажать комбинацию клавиш CTRL+Z для отмены последней команды.

    Как в программе Paint действует операция отмены?

    Для отмены последнего выполненного действия в программе Paint используется команда Правка > Отменить или комбинация клавиш CTRL+Z. Повторно выдавая ЭТУ команду, можно отменить до трех последних действий.

    Как стереть мелкие элементы рисунка?

    Для стирания мелких элементов рисунка удобнее всего использовать инструмент Ластик. На панели настройки под набором инстру"ментов выбирается размер ластика. Стирание ластиком осуществляется так же, как свободное рисование, но допустимо использование только левой кнопки мыши. Очищаемая область заполняется текущим фоновым цветом. Как поместить на рисунок текст? Добавление к рисунку текста производится при помощи инструмента Надпись. Этот инструмент можно активизировать, только когда рисунок отображается в обычном масштабе. При использовании инструмента Надпись сначала надо выделить протягиванием прямоугольную область, в которую требуется поместить текст. В этой области немедленно появится текстовый курсор. Теперь можно начинать ввод текста, примерно так же, как это делается в текстовом редакторе Блокнот. Вводимый текст автоматически переносится по словам на следующую строку. Если высоты созданной области не хватает для размещения всего текста, область автоматически расширяется. Вводимый текст можно немедленно редактировать, используя, в том числе, команды работы с буфером обмена. Для того чтобы закончить ввод текста, следует щелкнуть на документе за пределами области ввода текста или выбргл > другой инструмент. При добавлении текста требуется особая внимать ]ьность; как только работа с текстом завершена, он превращается в неотъемлемую часть рисунка и дальше может изменяться только на правах изображения.

    Как изменить атрибуты текста?

    В режиме редактирования текста на экра i e может появиться дополнительная панель инструментов Шрифты. Ее, i n ина не появилась, ее можно включить командой Вид > Панель атрибутов текс: та. Эта панель позволяет выбрать с помощью раскрывающихся спискоь ирнитуру шрифта и его размер, а также задать начертание - полужирное, курсивное или подчеркнутое.

    Каковы особенности нанесения текста в программе Paint?

    Так как графический редактор.РашГ не п j н?дназначен специально для ввода текста, изменение атрибутов текста имееч некоторые ограничения. Во-первых, команда изменения атрибутов действует на весь текст в текущей рамке. Ввод текста, имеющего разные атрибуты, производится в несколько приемов. То же самое относится и к цвету текста: вводимый текст изменит цвет при изменении основного цвета, и;»то относится ко всем символам текста. Обратите также внимание, что при выборе инструмента Надпись включается панель настройки. При выс".оре верхнего варианта вводимые символы обладают подложкой: они сохраняют удобочитаемость независимо от содержания рисунка, но затирают его фоновым цветом. При выборе нижнеп» варианта на рисунок накладываются только символы, изображаемые основным цветом.

    Как выделить фрагмент изображения?

    Для копирования фрагмента его надо ы.делить. Программа Paint поддерживает два режима выделения. При использовании инструмента Выделение фрагмент имеет прямей вольную форму и выделяется методом протягивания по диагонали прямоугольника. При использовании инструмента Выделение произвольной области граница выделяемого фрагмента задается методом свободного рисования и даже может иметь самопересечения. После завершения выделения на экране появится прямоугольная рамка, охватывающая выделенную область, но сам выделенный фрагмент имеет именно ту форму, какая была задана.

    Каковы особенности работы с выделенным фрагментом?

    Выделенный фрагмент можно перетащить в другое место рисунка, поместить в буфер обмена методом копирования или вырезания, преобразовать с помощью команд меню Рисунок. Однако следует учитывать, что есть два механизма для всех этих операций, в зависимости от того, какой вариант выбран на панели настройки под палитрой инструментов. Верхний вариант подразумевает, что фоновый цвет непрозрачен, то есть имеет такие же права, как и другие цвета рисунка. Точки, имеющие фоновый цвет, копируются, перемещаются или преобразуются вместе с остальными точками выделенного фрагмента. При выборе нижнего варианта фон считается подложкой, находящейся под рисунком, так что фоновые точки не копируются вместе с фрагментом. Это удобно использовать при наложении изображений друг на друга. В любом случае удаляемые или перемещаемые точки фрагмента заменяются фоновым цветом.

    Каковы особенности вставки фрагмента изображения из буфераобмена?

    В отличие от текстового документа, в котором вставка из буфера обмена осуществляется в том месте, где располагается курсор, заранее определить место вставки графического фрагмента невозможно. Поэтому при вставке графического фрагмента из буфера обмена сохраняется его выделение. Это позволяет сразу после вставки произвести перетаскивание объекта в нужное место.

    Как «размножить» фрагмент изображения?

    Возможность «размножения» фрагмента изображения - это интересная особенность программы Paint. Если производить перетаскивание выделенного фрагмента изображения при нажатой клавише SHIFT, то на траектории перетаскивания периодически появляются копии перетаскиваемого фрагмента. Это очень удобный способ создания орнаментов, лабивных рисунков и тому подобных композиций.

    Как построить рисунок методом монтажа?

    При создании сложных композиций, состоящих из перекрывающихся объектов, удобно использовать метод ммнтажа, Он состоит в том, чтобы одновременно открыть два окна прогр;1мл]ы Paint. Одно окно используется для создания отдельных элементов, ч act ей полного рисунка, а другое - для сборки из них итогового изображения. Объекты передаются из одного окна в другое через буфер обмена. Это позволяет подобрать наилучшее положение этих объектов методом проб, без вреда для других частей рисунка.

    Как смонтировать рисунок и:з фрагментов, находящихся в отдельных файлах?

    Для вставки на данный рисунок фрагмент,i, сохраненного в виде отдельного файла, используется команда Правка »

    Вс-авить из файла. Выбрав рисунок, щелкните на кнопке Открыть. Вставленный рисунок остается выделенным, и его можно переместить в нужное мес"1: i монтируемого изображения,

    Как очистить фрагмент изображения?

    Для этого надо выделить фрагмент изображения, подлежащий очистке, то есть заполнению фоновым цветом. Очистка производится командой Правка * Очистить выделение или клавишей DELETE. Если ни один фрагмент не выделен, то команда Рисунок > Очистить позволяет полностью удалить изображение, заполнив всю область рисунка фоновым цветом.

    Какие преобразования выделенного фрагмента допускает программа Paint?

    Команды меню Рисунок позволяют преобразовать выделенный фрагмент или рисунок целиком. Команда Отразить/повернуть используется для зеркального отображения рисунка относительно вертикальной! и. ; 1 горизонтальной оси, а также для поворота на угол, кратный прямому. Команда Растянуть/наклонить позволя е изменить масштаб рисунка (фрагмента), а также произвести сдвиг одно! края относительно другого. При преобразовании всего рисунка эта ош"риция изменяет его размер. Команда Обратить цвета превращает.шсунок (фрагмент) в негативное изображение.

    Какие возможности использования созданного рисунка есть впрограмме Paint?

    Рисунок, созданный в программе Paint, можно немедленно использовать в качестве фона Рабочего стола Windows, Для этого служат команды Файл * Замостить рабочий стол Windows и Файл > В центр рабочего стола Windows. Кроме того, программа Paint предоставляет возможность быстрой отправки рисунка по электронной почте. Для этого служит команда Файл > Отправить.

    Программа Paint - сравнительно простой графический редактор, который входит в комплект поставки Windows. Программа Paint позволяет создавать и редактировать произвольные рисунки, схемы, чертежи, диаграммы, надписи, вставлять и редактировать готовые объекты, созданные в других приложениях. Объекты, созданные в Paint, можно сохранять в виде обоев Рабочего стола. Программа Paint является редактором растрового типа: графическое изображение в нем строится из отдельных точек - пикселей. Кроме растровых редакторов, для создания графических объектов используются также графические редакторы векторного типа. Векторные изображения существуют в виде набора математических формул (графических примитивов), которые описывают отдельные элементы рисунка.

    Векторная графика легко масштабируется без потери качества изображения, тогда как при увеличении растрового рисунка очертания могут принять грубый ступенчатый характер из-за увеличения размеров составляющих его точек. К редакторам векторного типа относятся графический редактор, встроенный в приложения Microsoft Office (Word, Excel), программа Corel DRAW и др. Некоторые программы, например Adobe Photoshop, при обработке изображений позволяют комбинировать растровые и векторные методы.

    Рисунки, созданные в программе Paint, можно:

          сохранять в виде файлов различного формата;

          выводить на печать (с помощью команды меню ФАЙЛ печать);

          вставлять в документы, созданные с помощью других приложений, например Word-Pad, Word, Excel и др.;

          использовать в качестве обоев Windows (фона для поверхности Рабочего стола) - с помощью соответствующих команд меню ФАЙЛ.

          Рисунки могут быть сохранены в одном из четырех форматов (*.bmp):

          в виде черно-белого изображения;

          как 16-цветный рисунок. Этот формат имеет предельно ограниченную цветовую гамму, но файл занимает на диске мало места;

          в виде 256-цветного рисунка. Файл занимает на диске в два раза больше места, чем при его сохранении в 16-цветном формате;

          в виде 24-разрядного рисунка. Этот формат обеспечивает самое высокое качество цветопередачи, но файлы занимают на диске очень много места. Более подробно с приемами рисования, назначением и возможностями отдельных инструментов графического редактора можно ознакомиться с помощью справочной подсистемы программы Paint.

    Интерфейс графического редактора Paint

    Paint – простейший графический редактор, предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений. Он приемлем для создания простейших графических иллюстраций, чертежей, схем и т.п. Графический редактор Paint запускают командой Пуск > Программы > Стандартные > Графический редактор Paint. После запуска на экране открывается рабочее окно программы Paint. Оно состоит из нескольких областей.

    Главное меню содержит шесть командных строк, выбор которых приводит к открытию раскрывающихся меню: Файл служит для управления файлами, В этом меню содержатся подменю Создать, Открыть, Сохранить, Сохранить как, Предварительный просмотр; Правка содержит набор команд для редактирования изображения с помощью команд, использующих буфер обмена Вырезать, Копировать, Вставить, Отменить и Повторить Выделить все, Очистить выделение; Вид управляет отображением и удалением с экрана элементов интерфейса и содержит вкладки Набор инструментов, Палитра, Строка состояния, Панель атрибутов текста, Масштаб; Рисунок содержит команды, предназначенные для выполнения операций над выделенными фрагментами изображения: Отразить/повернуть, Растянуть/наклонить, Обратить цвета, Атрибуты, Очистить, Непрозрачный фон; Палитра содержит подменю для установки и настройки палитры цветов (Изменить палитру); Справка содержит команды обращения к базе данных для предоставления справки по графическому редактору (Вызов справки, 0 программе).

    Панель инструментов содержит 16 инструментов. В соответствии с выполняемыми ими функциями их можно условно разделить на пять основных групп: инструменты выделения: Прямоугольное выделение, Выделение произвольной формы; инструменты рисования: Карандаш, Кисть, Распылитель , Ластик ; графические примитивы: Линия, Кривая, Эллипс, Прямоугольник, Многоугольники Скругленный прямоугольник; инструменты работы с цветом: Выбор цветови Заливка; инструменты редактирования: Масштаб.

    Для создания рисунка необходимо иметь представление о следующих операциях:

    Выбор цвета: Для выбора цвета линии и закраски следует щелкнуть левой кнопкой мыши над нужным цветом, для выбора цвета фона щелкают правой кнопкой.

    Заливка области или объекта: Выберите “Заливка” на панели инструментов. Затем укажите на область или объект и нажмите кнопку мыши. Если граница фигуры не является непрерывной, то указанным цветом будут заполнены другие области рисунка. Чтобы найти разрыв, укажите на Масштаб в меню Вид, затем выберите Крупный или Выбрать.

    Изменение палитры: Выберите на палитре цвет, который следует изменить. Выберите команду Изменить палитру в меню Параметры. Нажмите кнопку “Определить цвет”, затем измените значения компонентов цвета. Для сохранения изменённой палитры выберите команду Сохранить палитру в меню Параметры. Чтобы загрузить сохраненную палитру, выберите команду Загрузить палитру в меню Параметры. Редактирование рисунка можно произвести при помощи следующих операций: Вставка текста в рисунок. Для вставки текста в рисунок используют инструмент “Надпись”. Для этого требуется щелкнуть мышкой на кнопке “А” в панели инструментов. После этого курсор приобретет вид “крестик”.

    Щелчок мышью на рисунке приведет к появлению прямоугольника (рамки) для ввода текста в месте щелчка. В месте ввода появится текстовый курсор в виде буквы I. Рамка показывает границы участка рисунка, в котором будет размещен текст. Режимы вставки текста в Paint. Текст на рисунок можно помещать в двух режимах. В первом режиме текст закрашивается выбранным цветом, а цвет его фона совпадает с основным цветом фона (надпись непрозрачная, текст заслоняет рисунок). Во втором случае текст также закрашивается выбранным цветом, а фон текста не закрашивается (надпись прозрачная, текст размещается поверх рисунка). Для переключения режима на экране появляется специальная панель.

    Изменение шрифта текста на рисунке

    Включить и отключить появление Панели атрибутов текста можно в подменю “Вид”. Панель атрибутов текста представляет собой диалоговое окно. В нем расположены два раскрываемых списка (для выбора шрифта и его размера) и три кнопки (полужирный, курсив и подчеркнутый). Изменять шрифт можно до набора и во время набора текста. Для прекращения набора текста можно или щелкнуть мышкой на рисунке или сменить инструмент. После этого менять шрифт для ранее набранного текста нельзя. Изменение масштаба в редакторе Paint. Изменять масштаб изображения через подменю “Вид”, используя команду “Масштаб” и “Выбрать”. В этом случае коэффициент масштаба задается в % - 100%, 200%, 400%, 600% и 800%. Операции над выделенным фрагментом. Выделенную область можно перетащить на другое место. Для этого нажимают левую кнопку на области, затем, не отпуская ее, перетаскивают мышь на другое место. Если при этом удерживать нажатой клавишу “Ctrl”, то будет перенесена копия фрагмента. Выделенную область можно поместить в буфер через меню “Правка”. Для этого используют команду “Копировать” или “Вырезать”. Также можно поместить фрагмент в файл командой “Копировать в файл”. Над фрагментом рисунка можно производить и другие операции - изменять размеры, растягивать, поворачивать, наклонять и отражать с помощью команд меню “Рисунок”.

    Вставка в рисунок готовых фрагментов из буфера или из файла

    Для этого применяют подменю “Правка” и команды “Вставить” или “Вставить из файла” соответственно. При этом вставленный фрагмент первоначально располагается в верхнем левом углу экрана и его требуется перетащить на нужное место мышкой при нажатой левой кнопке. Режимы выделения фрагмента. Существует два режима выделения - прозрачное (из фрагмента исключается цвет фона) и непрозрачное (во фрагменте сохраняется цвет фона). Для выбора режима на экране появляется специальная временная панель Отмена выполненной операции в Paint. Если операцию отменили по ошибке, то ее можно восстановить пунктами меню “Правка” и “Отменить”.

    Преобразование рисунка

    С помощью команд подменю “Рисунок” можно отражать, растягивать, сжимать, увеличивать или наклонять выделенные фрагменты рисунка. С помощью команды “Отразить/повернуть” можно отразить выделенный фрагмент относительно вертикальной или горизонтальной оси. Для этого в диалоговом окне есть переключатели “Отразить слева направо”, “Отразить сверху вниз” и “Повернуть на угол 90, 180 и 270 градусов”. С помощью команды “Растянуть/наклонить” можно растянуть или наклонить выделенный фрагмент по вертикали или по горизонтали. Для этого в диалоговом окне есть соответствующие переключатели и поля ввода.

    Для сохранения рисунка в файле используется подменю “Файл”. В нем есть две команды - “Сохранить” и “Сохранить как”. Команда “Сохранить” сохраняет рисунок в файле с ранее заданным названием. Команда “Сохранить как” сохраняет рисунок в файле под новым названием. Если сохраняют только что созданный рисунок в первый раз, то компьютер для обеих команд попросит указать название. Большинство операций можно выполнить гораздо быстрее. Для этого нужно знать возможности клавиатуры и уметь пользоваться соответствующими клавишами или сочетаниями клавиш.

    Осваиваем графический редактор Paint

    Paint - это программа, которую можно отнести к разряду классических. Многие поколения пользователей делали свои первые «пробы пера» в компьютерной графике, используя именно этот редактор. Хотя некоторым данная программа кажется примитивной, но с ее помощью можно решать вполне серьезные задачи. В разных версиях Windows внешний вид панели инструментов отличается, но все возможности программы Paint одинаковы во всех версиях. Программа Paint позволяет создавать рисунки на пустом листе или поверх других изображений.

    Для запуска графического редактора Paint достаточно щелкнуть по его значку, который находится в меню «Стандартные», подменю «Программы» или же набрать слово Paint в строке поиска кнопки «Пуск». После этого открывается окно программы.

    Большую часть окна приложения Paint занимает пустое пространство - область рисования. Слева от нее располагается группа значков - набор инструментов. Значки или кнопки набора инструментов изображают различные средства, которые помогут вам нанести на «холст» свое творение. В левой нижней части экрана лежит палитра, в ней показаны текущие цвета изображения и фона. При запуске программы устанавливается черный цвет изображения, а цвет фона - белый.

    Как видите, у программы Paint, как и у WordPad есть две основные вкладки: главная и вид и синяя стрелочка, выводящая нас в меню файла.

    Расположенные здесь кнопки позволяют нам многое: «Создать» - новый документ.

    «Открыть» - ранее сохраненный документ.

    «Сохранить» - изменения в ранее созданном документе. «Сохранить как» - сохранить новый документ - при нажатии этой кнопки справа открывается дополнительный диалог, где вы можете выбирать в каком формате вам нужно сохранить этот документ.

    «Печать» - отправить созданный документ печатать на принтер и выбрать в дополнительном диалоге нужный вам способ отправки в печать.

    «Со сканера или принтера» - открыть документ, расположенный на окне сканера, если он подключен к вашему компьютеру.

    «Отправить по электронной почте» - отправка копии созданного документа по электронной почте в качестве вложения. Правда для этого, надо прежде установить на компьютер «Программу для электронной почты» и создать связь, этой программы с программой рисования, в панели управления «Программы по умолчанию».

    «Сделать фоном рабочего стола» - этот пункт мы подробно рассмотрим ниже.

    «Свойства» - открывающее окошко свойств вашего рисунка.

    «О программе» - выводит справку о правообладателе программы WordPad и о обладателе лицензии на эту программу на вашем компьютере, т. е. о вас, если у вас на компьютере установлена лицензионная OC Windows.

    «Выход» - дополнительная кнопка для выхода из программы.

    Отметим, что при первом сохранении нового изображения ему следует задать имя файла.

    Для этого нажмите кнопку «Paint», а затем наведите мышку на кнопку «Сохранить как» - справа появится вкладка. Выберите в этой вкладке желаемый формат файла. Откроется окошко, и в поле «Имя файла» введите имя и нажмите кнопку «Сохранить».

    А чтобы сделать изображение фоном для рабочего стола сначала сохраните изображение. Если файл будет не сохранен, программа сама попросит вас сделать это.

    Затем откройте изображение и затем наведите мышку в разделе кнопки Paint на «Сделать фоном рабочего стола». В открывшемся окне вы можете выбирать:

    «Растянуть» - означает увеличение изображения на весь экран.

    «Замостить» - означает заполнение копиями изображения всего экрана.

    «По центру» - вывод изображения в центре экрана.

    Отметим, что рисование в Paint состоит из использования различных инструментов и команд. При этом чтобы начать что-то делать, необходимо выбрать инструмент. Для этого достаточно щелкнуть по соответствующей кнопке набора инструментов. Каждый инструмент предназначен для создания объектов определенного типа. Например, при рисовании прямых линий нужно пользоваться инструментом «Линия», а если вы хотите нарисовать прямоугольник - то «Прямоугольник» и т. д. О том, для каких целей служит тот или иной инструмент, можно судить по изображению на его кнопке. Если при взгляде на значок назначение инструмента не прояснится, наведите на него мышку и появится подсказка.

    После того как выбран необходимый инструмент, надо установить ширину линии, форму кисти или тип прямоугольника. Это можно сделать в специальной области, которая располагается наверху. После того, как эта задача решена - необходимо выбрать цвет изображения. Для этого щелкните левой клавишей мыши по нужному цвету в палитре. Если нужный цвет в палитре отсутствует, создаем его как в WordPad.

    Отметим, что некоторые инструменты, такие как «Прямоугольник» или «Эллипс» могут заполнять цветом фона рисуемые фигуры. Другие, например «Линия», рисуют цветом изображения, когда вы нажимаете левую клавишу мыши, и цветом фона - когда пользуетесь правой клавишей.

    А теперь посмотрим, какие же возможности дает нам программа Paint, и какие инструменты мы можем использовать.

    «Выделение» - служит для выбора фрагмента рисунка правильной или неправильной формы.

    «Ластик» - предназначен для стирания отдельных частей рисунка.

    «Заливка» - заполняет замкнутые контуры цветом.

    «Выбор цвета» - изменяет цвет изображения или цвет фона на цвет любой точки рисунка.

    «Масштаб» - позволяет увеличить отдельные фрагменты рисунка.

    «Карандаш» - служит для рисования произвольных линий разной ширины.

    «Кисть» - предназначена для рисования произвольных линий. При этом можно выбрать подходящую форму кисти и размер.

    «Распылитель» (во вкладке «Кисть») - позволяет добиться эффекта пульверизатора.

    «Надпись» - помещает рисунок в тест.

    «Линия» - служит для рисования прямых линий.

    «Кривая» - позволяет изображать сглаженные кривые.

    «Прямоугольник», «многоугольник», «круг», «стрелка»

    и др. - служат для рисования геометрических фигур. Отметим, что у панели инструментов есть еще несколько кнопок, среди которых можно найти такие как «Отразить», «Повернуть», но они названы настолько подробно, что говорить о них просто нет смысла.

    Также отметим, что работать в Paint можно в «прозрачном» режимах. В первом случае фон фрагмента перемешается, копируется и размножается вместе с изображением и при этом может перекрывать те объекты рисунка, над которыми оказывается фрагмент или его копия. Когда вы делаете фон фрагмента прозрачным, все его части, закрашенные текущим цветом фона, исчезают, и поэтому нижележащие части картинки видны сквозь этот фрагмент. Для выбора «прозрачного» режима выберите команду «Прозрачное выделение». Эти два режима могут быть использованы и для инструмента «Надпись».

    Из книги Прикладные свободные программы и системы в школе автора Отставнов Максим

    5.4 «ГИМП» - программируемый графический редактор Вероятно, успехом «ГИМП» не в малой степени обязан своей изначально модульной и программируемой архитектуре. Сам по себе этот редактор - достаточно компактная и простая программа, однако его возможности приумножаются

    Из книги Свободные программы и системы в школе автора Отставнов Максим

    5.4 «ГИМП» – программируемый графический редактор Вероятно, успехом «ГИМП» не в малой степени обязан своей изначально модульной и программируемой архитектуре. Сам по себе этот редактор – достаточно компактная и простая программа, однако его возможности приумножаются

    Из книги Linux для пользователя автора Костромин Виктор Алексеевич

    15.5. Графический редактор Gimp Если СУБД встречается далеко не на каждом персональном компьютере, то программы работы с графикой нужны каждому пользователю, если не для создания или редактирования картинок, так хотя бы для их просмотра. Хотя для Linux и созданы разнообразные

    Из книги Windows Vista без напряга автора Жвалевский Андрей Валентинович

    Графический редактор Paint Помните, что такое редактор? Это программа, которая позволяет что-нибудь редактировать. Графический редактор нужен для создания и изменения графических файлов, проще говоря, картинок. В состав Vista входит Paint – простейшая графическая программа для

    Из книги Windows Vista автора Вавилов Сергей

    Графический редактор Paint Paint – простейшая графическая программа, позволяющая создавать несложные рисунки, схемы и чертежи, а также подписи к изображениям. Большинство начинающих пользователей впервые пробуют свои силы в компьютерном изобразительном искусстве именно в

    Из книги Microsoft Visual C++ и MFC. Программирование для Windows 95 и Windows NT автора Фролов Александр Вячеславович

    Из книги Реферат, курсовая, диплом на компьютере автора

    5.2. Графический редактор Paint Если вам нужно нарисовать какое-то изображение вручную и стандартных средств текстового редактора Word для этого недостаточно, то вы можете сделать это, используя специальную программу – графический редактор. Современные графические

    Из книги Программирование КПК и смартфонов на.NET Compact Framework автора Климов Александр П.

    Графический редактор Теперь, когда мы ознакомились с графическими методами, настало время написать простейший графический редактор с минимальными возможностями. В этом приложении можно будет рисовать при помощи стилуса линии, а также прямые цветные линии из трех

    Из книги Наглядный самоучитель работы на нетбуке автора Сенкевич Г. Е.

    Глава 11 Осваиваем всемирную паутину Из этой главы вы узнаете:© Как запустить Internet Explorer 8.® Как открывать веб-страницы и переходить по ссылкам.® Как «запомнить» ссылки.© Как найти информацию в Интернете.© Как сохранить веб-страницу или рисунки с нее.© Как скачивать

    Из книги С компьютером на ты. Самое необходимое автора Егоров А. А.

    Глава 13 Осваиваем электронную почту Из этой главы вы узнаете:® Как зарегистрировать почтовый ящик.® Как получать и отправлять почту через веб-сайт.® Что такое вложение.© Как установить и настроить программу Почта Windows Live.Чтобы пользоваться электронной почтой, прежде

    Из книги Первые шаги с Windows 7. Руководство для начинающих автора Колисниченко Денис Н.

    2.6.2. Графический редактор Paint Для работы над изображениями и рисунками и создания собственных в Windows встроен графический редактор - Paint, что в переводе с английского значит «рисовать, писать красками». Редактор не сложный и умеет выполнять простые операции с рисунками. С

    Из книги Видеосамоучитель создания реферата, курсовой, диплома на компьютере автора Баловсяк Надежда Васильевна

    5.1.1. Графический редактор Paint Графический редактор Paint стал существенно лучше (рис. 5.1). Конечно, до уровня Photoshop ему очень далеко, но по сравнению с предыдущими версиями, новая версия стала существенно удобнее.Панель инструментов выполнена в стиле MS Office 2007. Не скажу, что

    Из книги Компьютер для тех, кому за… автора Грибова Оксана

    6.2. Графический редактор Paint Если вам нужно нарисовать какое-то изображение вручную, а стандартных средств текстового редактора Word для этого недостаточно, то можно воспользоваться специальной программой – графическим редактором. Современные графические редакторы –

    Из книги Самоучитель работы на компьютере: быстро, легко, эффективно автора Гладкий Алексей Анатольевич

    Глава 6 Осваиваем «Блокнот» Что такое программа «Блокнот» и почему именно на нее мы решили вначале обратить сове внимание? Блокнот или Notepad - это простейшее средство для работы с текстом, которое присутствует на всех системах Windows. Иначе говоря, независимо от того, какая

    Из книги автора

    Глава 7 Осваиваем WordPad Как и Блокнот, WordPad присутствует во всех версиях Windows. Программа WordPad имеет более широкие возможности, чем Блокнот, но в то же время значительно уступает многофункциональным пакетам обработки текста, подобным Microsoft Word.При этом WordPad обладает более